Это полностью выдуманная, ни на что ненамекающая, история. Все совпадения случайны.
— …раскрываемость шпионской деятельности советской разведки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысилась на две тысячных процента, что свидетельствует об эффективности принятых мер. Господин группенфюрер, штандартенфюрер Айсман доклад закончил.
— Спасибо, Айсман. У кого есть вопросы к докладчику? – Бортман вскользь обвел взглядом присутствующих, но не найдя желающих спрашивать продолжил, — Напоследок я хотел бы коснуться темы Достоинства. Да, господа, да! – вдруг завёлся он, — Именно достоинство – величайшее завоевание, которое отличает нас – европейцев от других народов. Неприкосновенность частной собственности, права и свободы человека, запрет дискриминации по какому бы то ни было признаку – это всё, чем мы сегодня гордимся! Я сейчас говорю о травле, которую вы устроили Шпиленбергу. Человек имеет право быть тем, кем он желает быть. Я удивлен, что открытое заявление Шпиленберга о его нетрадиционной ориентации вызвало такую реакцию среди коллег. Я попрошу прекратить эти ваши подшучивания и пересуды в курилке.
Бортман встал, медленно прошелся вдоль длинного стола, за которым сидели собравшиеся, и остановился за спиной у Штиглица, уставившись ему в макушку. Немного помедлив, группенфюрер продолжил:
— Хорошо, совещание закончено, все свободны, а вас, Штиглиц, я попрошу остаться.
— Штиглиц, вам известен магазин электротоваров ЭКО ВОЛЬТ?
«Это провал. Магазин электротоваров ЭКО ВОЛЬТ работает на рынке Хабаровского края с 2004 года и является одним из крупнейших поставщиков светотехники. Что делать? Если я скажу, что известен – Бортман заподозрит меня в связях с советской разведкой. Если не скажу, то он предъявит мне претензию, что я недостаточно хорошо изучаю логистическую систему противника?!» — мгновенно оценил ситуацию Штиглиц.
— Да, в одной из разведсводок за прошлый год, что-то было об этом магазине. Кажется, в списке наиболее надёжных поставщиков светотехники для нужд армии нашего противника на Дальнем Востоке.
— Если это надёжный поставщик армии нашего противника, тогда объясните, как наименование товара из этого магазина попало в документы нашего управления?
С этими словами Бортман положил на стол перед Штиглицем увесистый том сброшюрованных листов формата А4.
— Это же ваш отдел занимался подготовкой техзадания на ремонт электропроводки в штабе? Ознакомьтесь с текстом на странице 176, четвёртая строка сверху.
«Я же говорил радистке Бэт не скачивать рыбу техзадания с официального сайта советских госзакупок», — подумал с горечью Штиглиц, нащупал в кармане смартфон, открыл ватсап и начал набирать кодовое сообщение для Бэт. Одновременно он прочёл вслух:
— Кабель медный силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-LS 3х1,5, — Штиглиц испытывающе посмотрел на своего босса, — Но здесь ничего не сказано про магазин электротоваров ЭКО ВОЛЬТ?
— Это же и так ясно, Штиглиц! Антикоррупционное законодательство Пятого Рейха непременно приведет нас к наивыгоднейшему предложению по закупке данного кабеля. Зайдите в интернет, наберите запрос, и вы убедитесь воочию, что лучший вариант – это цены магазина ЭКО ВОЛЬТ. К тому же, последовательность букв и цифр – это же явная шифровка. Кому вы адресуете своё послание?
«Ну, это ещё не провал», — подумал Штиглиц и, не вынимая руки из кармана со смартфоном, отменил отправку кодового сообщения для Бэт.
— Господин группенфюрер, наша шифровка кабеля ВВГнг(А)-LS-П 3х1,5 адресована неопределенной группе лиц, готовых выступить в качестве подрядчиков для заключения госконтракта на ремонт электропроводки в штабе. В ней:
* — отсутствие буквы А означает, что токопроводящая жила – медная;
В — изоляция из ПВХ пластиката;
В — оболочка из поливинилхлоридного пластиката;
Г — отсутствие защитного покрова;
нг — не распространяет горение при групповой прокладке;
(А) — класс пожарной безопасности категория A;
LS — с пониженным дымо- и газовыделением (low smoke);
П — плоский, жилы расположены в одной плоскости параллельно друг другу;
3 — трёхжильный;
1,5 — площадь поперечного сечения силовой жилы (мм2).
Бортман не спеша проследовал к своему рабочему столу и сел в роскошное кожаное кресло. «Штиглиц не прост, вёрткий как угорь на сковородке», — начал мысленный диалог с самим собой он.
— Значит (А) — класс пожарной безопасности категории A… Хорошо… Госконтракт должен быть заключен в установленные сроки! Вы свободны Штиглиц.
— Есть, — ответил Штиглиц и быстрым шагом направился к выходу из кабинета Бортмана.
— Штиглиц?
— Да, господин группенфюрер, — Штиглиц выглянул из-за входной двери.
— …и закрасьте надпись про Шпиленберга, которую вы сделали в туалете на третьем этаже.